Беспроводной ограничитель подъема крюка крана-манипулятора БОПК-1.0 предназначен для контроля положения крюка и автоматического отключения привода лебедки при приближении крюка к верхнему крайнему положению. Также БОПК-1.0 может применяться на автокранах и других подъемных сооружениях. Прибор соответствует требованиям ГОСТ 33712-2015 Краны грузоподъемные, общие требования.
Технические характеристики
Тип прибора | электромеханический |
Состояние контактов микровыключателя на оголовке стрелы | C-NC нормально замкнут; C-NO нормально разомкнут |
Рабочий ход микровыключателя, мм | 3 |
Устойчивость микровыключателя к электрическому напряжению | При постоянном токе 1500 В в течение одной минуты |
Контакты реле приемного блока | 5А 250В СА, 30В DC |
Электропитание приемного блока: – постоянный ток
|
10-30 В
|
Ток потребления | Не более 100 мА |
Частотный диапазон работы приемопередатчиков | 2401 – 2430 мГц |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 | У1 |
Рабочая температура, °С | -40 ..+ 40 |
Температура хранения, °С | -50…+ 50 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 | IP54 |
Среднее время наработки на отказ, циклов срабатывания:
электрических |
10 000 |
механических | 10 000 |
Срок службы, лет | 10 |
Комплектность
№ | Наименование | Обозначение | Кол-во |
1 | Комплект БОПК -1.0
– передающий блок БОПК-1 (Б1) – приемный блок БОПК-1 (Б2) – микровыключатель с грузиком ОПКМ-5 |
БОПК 1.0.00.00.00 | 1 |
2 | Паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации | БОПК-1.0.00.00.00 ПС;
БОПК-1.0.00.00.00 РЭ |
1 |
Состав изделия
Конструктивно БОПК-1.0 состоит из микровыключателя с грузиком ОПКМ-5, передающего блока БОПК-1(Б1) с солнечными элементами и приемного блока БОПК-1 (Б2). Общий вид прибора представлен на рис.1. На лицевой панели приемного блока имеется два световых индикатора – «Работа» и «Стоп», состояние которых отображает работу устройства.
Микровыключатель с грузиком и цепочкой (ОПКМ-5.0), конструктивно представляет собой однополюсный двухпозиционный концевой включатель механического типа, размещенный внутри пластикового корпуса. Общий вид ОПКМ-5. без каната представлен на рис. 2. На грузике имеется карабин для монтажа грузовом канате крана-манипулятора.
Описание работы прибора БОПК-1
На оголовке крана-манипулятора монтируется передающий блок с солнечными элементами и микропереключатель с грузиком (ОПКМ-5).
На поворотной части крана-манипулятора монтируется приемный блок. Для работы прибора его подключают к бортовому питанию машины (10–30В) постоянного тока.
Контакты Р1 и Р2 (см. рис. 1) управляют устройством автоматического отключения привода лебедки при приближении крюка к верхнему крайнему положению. Контакты Р1 и Р2 замкнуты только при соблюдении всех следующих условий:
- грузоподъемный крюк находится ниже опасной отметки (контакты
- микровыключателя ОПКМ-5 замкнуты);
- передающий блок подключен к микровыключателю с грузиком;
- в передающем блоке аккумулятор имеет достаточную зарядку;
- приемный блок подключен к питанию.
При нормальной работе прибора, контакты реле Р1 и Р2 размыкаются если крюковая обойма поднимается выше опасного уровня (например 300 мм) после размыкания контактов микровыключателя.
При нормальной работе прибора на крана-манипулятора на улице, аккумуляторы передающего блока периодически подзаряжаются от солнечных элементов встроенных в передающий блок. Если кран работает только в темное время или долго стоит в закрытых помещениях, то даже в этих условиях, заряда аккумулятора хватает на работу в течение одного года. После чего, аккумулятор можно зарядить подставив передающий блок под яркий свет на 2–3 часа.
Состояния индикации приемного блока для разных условий нормальной работы исправного прибора (рис. 2).
№ | Состояние контактов
микровыключателя на оголовке стрелы |
Индикатор
«РАБОТА» |
Индикатор
«СТОП» |
Состояние контактов
Р1 и Р2 |
Работа прибора в целом |
1. | Замкнуты
(нормальная работа крана) |
Горит зеленый |
Выкл. |
Замкнуты |
Работа крана разрешена |
2. | Разомкнуты
(крюк поднялся опасного уровня) |
Выкл. |
Горит красный |
Разомкнуты |
Подъем крюка запрещен |
Состояния индикации приемного блока при пуске в работу и при неисправностях в приборе.
№ | Индикатор
«РАБОТА» |
Индикатор
«СТОП» |
Состояние контактов
Р1 и Р2 |
Работа прибора в целом | |
1. | Включение крановой установки | Мигает зеленый
(идет тестирование в течение 2 мин) |
Мигает красный
(идет тестирование в течение 2 мин) |
Замкнуты |
Работа крана разрешена |
2. | Требуется подзарядка аккумулятора |
Мигает зеленый
|
Индикатор работает как в исправном приборе | Замкнуты или разомкнуты (в зависимости от положения крюка) | В зависимости от положения крюка |
2. | Нет радиосвязи между блоками
(неисправность) |
Выкл. |
Мигает красный |
Разомкнуты |
Подъем крюка запрещен |
При тестировании прибора зеленый и красный индикатор мигают поочередно. При низкой зарядке аккумулятора – мигает зеленый индикатор. При отсутствии радиосвязи между блоками – необходимо вызывать сервисную службу.
Установка ОПКМ-5.0 на оголовке крана-манипулятора и подготовка к работе
Датчик с грузиком ОПКМ-5 (см. рис.3) крепят к оголовку крана-манипулятора. К оголовку крана приваривают бобышку, которая входит в комплект ОПКМ-5. К штоку датчика на цепи подвешивается грузик с карабином. В свою очередь груз при помощи карабина цепляют за одну из ветвей каната полиспаста крюковой подвески. Уровень подвеса груза регулируется длиной цепи, на котором он подвешен к датчику. Длину цепи подбирают таким образом, чтобы расстояние между крюковой подвеской и верхним упором оголовка стрелы было не менее 200 мм после остановки операции подъем крюка при отключении привода механизма подъема.
Под воздействием веса груза, пружина внутри датчика находиться в сжатом состоянии, а сам шток не воздействует на микровыключатель. При подвешенном грузе начальное состояние контактов «С-NС » – замкнуто.
При выполнении операции подъема, крюковая подвеска, достигнув уровня подвеса груза, поднимает вместе с собой груз ограничителя подъема крюка.
Пружина разгружается и шток под действием пружины перемещается и воздействует на микровыключатель. Микровыключатель, срабатывая, размыкает нормально-замкнутую цепь «С-NC».
Подключение и проверка работоспособности микровыключателя ОПКМ-5.
Подключение ОПКМ-5.0 в электрическую схему прибора выполняют разъемом (см. рис.1). Проверку работоспособности микровыключателя ОПКМ-5 можно произвести при помощи мультиметра «прозвонкой» выводов кабеля датчика при двух положениях штока – нагруженном (оттянутом) и свободном.
Положение штока | Состояние контактов микровыключателя | |
Шток нагружен (оттянут) | C-NC | Замкнуто |
Шток свободен (втянут) | C-NC | Разомкнуто |
При выполнении данной проверки также можно сделать вывод об исправности пружины и перемещении штока микровыключателя (который должен свободно, без заеданий, перемещаться в пределах своего рабочего хода).
Техническое обслуживание прибора. Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) обеспечивает постоянную работоспособность беспроводного ограничителя подъема крюка и безопасность работы грузоподъемной машины. ТО ограничителя подъема крюка проводить одновременно с ТО ГПМ ежемесячно и сезонно.
Ежесменное ТО предусматривает следующие виды работ: визуальный осмотр блоков и элементов, общую протирку и очистку наружных поверхностей ограничителя от пыли и грязи (при необходимости), проверку затяжки резьбовых соединений; проверку целостности кабелей, проверка электрических соединений, проверку работоспособности.
Сезонное обслуживание проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации машин и подразумевает: работы по ежесменному обслуживанию, удаление следов коррозии и окисления с наружных поверхностей металлических деталей, подкраску очищенных от коррозии оголенных мест на поверхности металлических деталей лаком, проверку надежности подключения проводников кабеля к клеммам распределительного устройства и, при необходимости, промывку мест их соединения спирто-бензиновой смесью, протирку передающего блока с солнечными элементами, проверку работоспособности.
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
141281, МО, г. Ивантеевка, Санаторный проезд, д. 1, литера Н, офис 415
тел.: +7 (495) 645-34-40/41/42
e-mail: pribor@itc-kros.ru
www.itc-kros.ru