В этом году группа компаний «Росмарк» отмечает 30-летний юбилей, больше 20 лет назад на базе предприятия началось производство ленточных пил. Однако 2022 год войдет в историю холдинга не только как юбилейный: новая ситуация в экономике кардинально изменила расклад на рынке и обеспечила рекордный спрос на продукцию. К счастью, российская компания давно подготовила «подушку безопасности» и благодаря продуманной стратегии смогла обеспечить возросшие потребности рынка. О глобальной перестройке рынка, рекордном объеме заказов и секретах устойчивости производства рассказал Андрей Мишуринский, руководитель направления «Ленточные пилы» АО «Росмарк-Сталь».
Повод для гордости и испытание на прочность
Начнем с того, что у нас, независимо от юбилея, каждый год – новые задачи и новые цели, и каждый год мы стремимся к выполнению и перевыполнению планов по производству и продажам. Спустя 20 лет после выхода на рынок ленточных пил однозначно можно гордиться тем, что компания стабильна по качеству и срокам поставок, мы всегда идем навстречу нашим клиентам. Если это важно для заказчика, согласовываем индивидуальные платежные условия – компания располагает всеми необходимыми для этого ресурсами. Стараемся быть гибкими и прилагаем максимум усилий, чтобы взаимодействие с партнерами оказалось выгодно двум сторонам.
В последние пять-шесть лет на рынке постоянно появлялись мелкие компании с малоизвестными наименованиями и производителями, но основных игроков с историей совсем немного. «Росмарк-Сталь» на протяжении 20 лет остается лидером по объемам производства и поставок ленточных пил в России, до недавнего времени наша продукция составляла 30% рынка. В этом году, в связи с известными событиями, ситуация кардинально изменилась, из страны ушли практически все крупные поставщики США и Европы. На рынок активно выходят азиатские компании, резко вырос спрос на инструменты российского производства, наше предприятие получает огромное количество заказов и сварочный участок работает в две смены.
Спрос на нашу продукцию просто колоссальный, если раньше мы участвовали в тендерах и вели переговоры об условиях поставок, то сейчас для большинства даже очень крупных потребителей ключевым фактором является наличие инструмента. В условиях ажиотажного спроса выигрывают компании с большим складским запасом инструмента и возможностью оперативно завезти достаточное количество полотна. В России производителей самого полотна пока нет, все ленточные пилы на нашем рынке изготавливаются из зарубежного материала. Вот почему так важно обеспечить стабильные поставки сырья и оптимальные логистические схемы. На протяжении семи лет мы сотрудничаем с китайской компанией Bichamp и сегодня перенаправили нашему азиатскому партнеру те объемы, которые высвободились из-за ухода европейских и американских производителей с российского рынка.
Преимущества и «поле возможностей»
Наша компания получила сертификат эксклюзивного представителя Bichamp на территории России и стран СНГ, составлен четкий график поставок, а наши заказы в приоритетном производстве. Крупнейший в Китае производитель Bichamp абсолютно сопоставим по качеству продукции с европейскими и американскими поставщиками, мы очень довольны нашим выбором и понимаем, что решение, принятое несколько лет назад, оказалось стратегически верным. Нагрузка на наше производство резко возросла, но мы справляемся и стараемся сделать все возможное.
С нами готовы сотрудничать самые крупные заказчики инструмента, чтобы обеспечить все потребности, самое время ввести практику предоставления заказчиком четкого прогноза потребления, как минимум, до конца года. Со своей стороны, мы сможем заранее разместить заказы у поставщиков полотна, чтобы избежать перебоев. География поставок нашего инструмента – от Калининграда до Владивостока, производство консолидировано в Санкт-Петербурге, но у каждого регионального филиала свой склад продукции. Руководители филиалов должны понимать объемы потребления в регионе, чтобы прогнозировать сроки поставок и вовремя заказать готовую продукцию на склад.
Наш парк оборудования для производства ленточных пил – крупнейший не только в России, но и в Восточной Европе, при необходимости мы сможем набирать и обучать дополнительный персонал. Любой кризис – это всегда поле возможностей, я абсолютно уверен, что компания преодолеет все испытания нового времени. В том темпе, с которым мы сейчас работаем, однозначно справимся с потоком заказов, у нас появилась возможность подтвердить профессионализм нашей команды и расположить к себе новых клиентов. В кризисный для страны момент российский производитель «Росмарк-Сталь» прилагает все усилия, чтобы поддержать отрасль и по максимуму обеспечить потребности рынка.
rosmark.ru