Акционерное Общество «Шымкентмай» – одно из крупнейших предприятий масложировой отрасли Казахстана, с традициями и опытом, насчитывающими более 70 лет.
Основная специализация АО «Шымкентмай» – переработка масличных культур: семян хлопчатника, подсолнечника, сафлора, бобов сои и т.д.; производство высококачественных растительных рафинированных дезодорированных и недезодорированных масел; выпуск кормовой продукции для животноводства и производства комбикормов: тостированного шрота, хлопковой шелухи и пр.; производство хозяйственного мыла из натуральных ингредиентов 65% и 72%.
Сегодня АО «Шымкентмай» выпускает дезодорированное хлопковое и подсолнечное масла под торговой маркой «Доня», сафлоровое масло под ТМ «Особое» и уникальные масла-смеси под маркой «Южанка». При выпуске фасованных масел предприятие использует шесть степеней очистки – гидратация, рафинация, промывка, сушка, дезодорация, отбелка, винтеризация (для подсолнечного масла). Применение глубокой очистки позволяет улучшить потребительские качества. При производстве растительных масел используется сырье, обязательно прошедшее входной контроль на соответствие показателей безопасности требованиям нормативной документации. В ходе производственного процесса на каждой стадии осуществляется промежуточный контроль. Готовая продукция сдается на склад только в случае соответствия установленным требованиям. Стабильность качества гарантируется ежегодной сертификацией продукции в «НаЦЭкС» и инспекционными аудитами интегрированной системы менеджмента со стороны компании SGS Kazakhstan Ltd. Кроме того, в прошлом году предприятие успешно прошло сертификацию по Системе менеджмента безопасности пищевой продукции (ISO 22000:2005).
Экспорт растительного масла АО «Шымкентмай» в Россию, 2013-2015 гг.
* Данные за первое полугодие 2015 г.
Рафинированные дезодорированные масла производства АО «Шымкентмай» обладают качествами, соответствующими техническим условиям и требованиям потребителей, приоритет которых является основой для формирования маркетинговой политики предприятия, и признаются им в качестве основного ориентира своей деятельности на рынке. Продукция предприятия соответствует всем техническим регламентам Таможенного союза и маркируется знаком «Евразийского соответствия».
Наибольшую долю в объемах производства предприятия среди растительных масел занимает хлопковое масло. Хлопчатник – культура крайне популярная в Средней Азии и на юге Казахстана, волокно используется в текстильной и медицинской промышленности, из семян получают масло. Преимущества хлопкового масла широко известны в кулинарии. Резко опущенные в разогретое хлопковое масло продукты приобретают хрустящую поджаристую аппетитную корочку. Горячее масло сразу «схватывает» их поверхность, не проникая внутрь, поэтому блюда получаются нежными и вкусными. Идеально для жарки, тушения и фритюра. Ненасыщенные жирные кислоты играют важную роль в обменных процессах клеток кожи,улучшаяее структуру, повышая защитные функции.
Также АО «Шымкентмай» является единственным в стране производителем фасованного сафлорового масла, содержащего полиненасыщенную линолевую кислоту Омега-6. Данная кислота организмом не вырбабываетсяи поступает исключительно с продуктами питания. Рафинированное дезодорированное сафлоровое масло «Особое» подходит как для истинных гурманов, стремящихся получить незабываемое наслаждение от приема пищи, так и для людей, которые следят за своим здоровьем путем сбалансированного питания.
Предприятие работает по безотходной технологии. Другое направление товарного предложения АО «Шымкентмай» – продукция для животноводства. Шрот используется в качестве корма животноводческими комплексами и сырьевого компонента комбикормовыми заводами. Роль подобного производства трудно переоценить в Казахстане, где животноводческие хозяйства являются важным компонентом в развитии экономики страны. Достижение высокой продуктивности скота возможно только при сбалансированном кормлении. Все необходимые компоненты для кормления имеются в шроте. В зависимости от вида перерабатываемой масличной культуры АО «Шымкентмай» предлагает хлопковый шрот и шелуху, высокопротеиновый соевый, сафлоровый, подсолнечный и другие виды шрота.
Хозяйственное мыло ТМ «Хозяйка», производства АО «Шымкентмай», – прекрасное гигиеническое и антисептическое средство, вырабатывается из натурального растительного сырья. Мыло обладает хорошей моющей способностью и пенообразованием благодаря использованию жирных кислот хлопковых масел, что способствует высокому моющему эффекту, не вызывает кожно-аллергических реакций и традиционно пользуется заслуженным спросом населения.
АО «Шымкентмай» является не только производителем, но и распространителем своей продукции. В настоящее время компания активно продвигает свою продукцию в самых густонаселенных регионах Казахстана: Южно-Казахстанской области, Алматы и Алматинской области, где проживает более 25% населения всей республики. В городах Алматы, Тараз, Кызылорда действуют филиалы. В планах – открытие собственного представительства в столице Республики Казахстан – городе Астана. Сотни тысяч казахстанцев ценят и стабильно покупают качественную продукцию «Шымкентмай».
Помимо этого, АО «Шымкентмай» по праву является одним из крупнейших и стабильных экспортеров пищевой продукции Казахстана. Экспортные поставки продукции осуществляются в Россию, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан, Иран, Китай и страны Европы.
Экспорт в РФ – относительно новое направление для компании. С 2013 г. АО «Шымкентмай» сотрудничает с российскими трейд-компаниями, которые реализуют хлопковое масло в столице и крупных городах Сибирского Федерального округа. В основном это фасованное дезодорированное хлопковое масло.
Чем интересно хлопковое масло российскому потребителю? Во-первых, хлопковое масло – продукт традиционный для кухни народов Средней Азии, а вот для российских потребителей – это «новинка», «восточная диковинка». Однако оно приобрело свою актуальность и востребованность на российском рынке, когда в стране стали популярны заведения общепита восточной кухни, в которых имеется отличная возможность отведать настоящий плов на хлопковом масле по традиционным рецептам. Во-вторых, большая диаспора мигрантов из Средней Азии, которые приезжая, привносят в уклад элементы своего быта, кухни, обычаев и традиций. И уже давно такие блюда как плов, куырдак (кавардак) или азу стали привычными для стола российской хозяйки.
В ближайшей перспективе АО «Шымкентмай» собирается наращивать объемы поставок на российский рынок хлопкового масла для заведений быстрого питания. В частности, хлопковое масло имеет очень высокую температуру дымообразования, поэтому идеально для жарки и приготовления продуктов во фритюре. Также компания намерена продвигать на рынок ЕАЭС свое уникальное сафлоровое масло.
Имея опыт поставок продукции в РФ и все возможности для развития в данном направлении, компания открыта для сотрудничества с российскими партнерами, учитывая те преимущества и перспективы, которые открываются перед компанией после вхождения Казахстана в ЕАЭС и ВТО.
]]>