Найти свою нишу на рынке строительного оборудования очень сложно в силу высокой конкуренции. Тем интереснее пример компании «Практика», которая смогла в свое время предложить продукцию, действительно не имеющую мировых аналогов.
«Проектно-Производственная Компания «Практика» основана в 2003 г. и сегодня является лидером рынка ревизионных люков в России. Компания производит и продает ревизионные люки, в т.ч. под торговой маркой «ЛЮКИ-НЕВИДИМКИ®». Вскоре после появления на рынке первых моделей люков, разработанных ППК «Практика», название «люки-невидимки» стало нарицательным, а все последователи, подражатели и те, кто просто копирует чужую продукцию, до сих пор используют не только название, но и основные конструктивные решения, принадлежащие компании «Практика». Но настоящие «люки-невидимки» – это люки ППК «Практика».
Грамотный подход и верный расчет
Маркетинговое исследование, проведенное компанией «Практика» в 2003 г., показало, что на рынке на тот момент отсутствовали устройства, предназначенные для организации скрытого доступа к системам водоснабжения и канализации, которые соответствовали бы возросшим требованиям к дизайну и отделке сантехнических помещений. Тогда инженерами ППК «Практика» и был разработан первый люк-невидимка «Оптима» – прототип широко известных сегодня ревизионных люков под плитку с фронтальным открыванием. До разработки люка «Оптима», все существующие решения требовали точного соответствия размеров дверцы люка размерам отделочного материала, который на нее наклеивался. Это создавало ряд трудностей в силу широкого разнообразия керамической плитки, искусственного и натурального камня, мозаики.
Особенностью конструкции нового люка «Оптима» было наличие пространственной петли, которая позволяла открывать люк параллельно плоскости стены. Такой способ открывания не требует точной подгонки размеров облицовочного материала под размеры дверцы и позволяет сохранять общий рисунок отделки. В итоге люк неразличим на общем фоне. Отсюда и пошло название «люки-невидимки». («Люк-Невидимка®» – зарегистрированная торговая марка компании «Практика», Свидетельство №331231. Сегодня под торговой маркой «Люки-невидимки®» компания продает только люки под плитку «Формат» и «Евроформат».) Конструктивное решение оказалось настолько удачным, что впоследствии стало основой для всех, без исключения, существующих моделей люков под плитку, всех производителей, несмотря на то, что было запатентовано ППК «Практика». На данный момент компания является обладателем 10 патентов РФ.
Вектор развития
В течение последующих лет, постоянно работая над совершенствованием своих люков, компании «Практика» вывела их на качественно новый уровень. На смену люку «Оптима» пришел люк «Формат», также выполненный из стального профиля, но уже с возможностью регулировки положения дверцы. Затем был разработан люк под плитку «Евроформат» из алюминиевого профиля и более совершенными регулировками. Использование литья из алюминиевого сплава при производстве основных узлов позволило практически полностью отказаться от ручной работы, что повысило качество и точность геометрических размеров готовых изделий. Сегодня «Практика» выпускает уже четвертую модификацию люков «Евроформат», в которой учтен весь опыт эксплуатации. Новые модели люков отличает универсальность, надежность, повышенная грузоподъемность дверцы, простота установки, возможность ремонта при возникновении проблем.
Основные особенности и преимущества люков ППК «Практика»
Люки под плитку компании «Практика» могут устанавливаться в разных местах, в том числе крайне ограниченных по площади. Самым маленький лючок производится размером 144х144 мм, а за люком размером 60х120 см можно спрятать какое-то специальное оборудование, например, водонагреватель. Люки можно устанавливать в любые стены (кирпичные, бетонные и т.д.) и перегородки, в т.ч. гипсокартонные. Нет никаких ограничений по весу, размеру, толщине облицовочного материала. Люки под плитку открываются на 180°, что очень удобно при обслуживании инженерных систем.
Литые элементы петель выдерживают значительные нагрузки без провисания дверцы. Алюминиевый сплав, используемый в этих элементах, практически не обладает пластичностью, а значит, не деформируется в процессе эксплуатации, что позволяет противостоять провисанию.
Лабораторные испытания пилотных моделей люков «Евроформат» показали, что разрушающая нагрузка люков «Евроформат ЕТР» составляет 600 кг. Это 15-кратное превышение рекомендованной рабочей нагрузки на люк.
Также, чтобы исключить провисание, в конструкции люков используются фторопластовые подшипники скольжения. Они не только снижают износ подвижных узлов, но и позволяют легко открывать дверцу, облицованную тяжелыми материалами, за счет уменьшения трения в петле. Подвижные узлы люков под плитку «Евроформат» покрыты никелевым антифрикционным покрытием.
Инженерами компании специально для люков под плитку был разработан магнитно-нажимной замок Combitouch, который исключает заклинивание дверцы и может открывать очень тяжелую дверцу, например, облицованную мрамором. Замок Combitouch устанавливается на люки «Формат» и «Евроформат». (Замок Combitouch оказался настолько удачным, что тут же был скопирован конкурентами, и на данный момент компания ведет судебный процесс по факту нарушения авторских прав).
Чтобы покупатель мог отличить люки компании «Практика» от подделок, на люках «Евроформат» установлен красный силиконовый уплотнитель, узлы регулировки окрашены в красный цвет, а петли имеют блестящее никелевое покрытие.
Для определения реального срока службы люков компанией были проведены специальные испытания, которые показали, если люк открывать и закрывать каждый день, то спустя 11 лет он останется полностью работоспособным. Исходя из полученных данных, а также с учетом того, что основные конструкторские усилия направлены на совершенствование именно люков «Евроформат» и «Формат», компания приняли на себя обязательство гарантировать качество этих люков на срок не менее 5 лет.
Более того, в компании «Практика» создана специальная служба поддержки, которая независимо от срока службы люка решает все возникающие у покупателя проблемы. И делает это бесплатно и без предварительного обращения в экспертизу.
Итоги двенадцати лет работы
На сегодняшний день компания «Практика» производит несколько видов и моделей люков.
Люки под плитку с распашной дверцей «Формат КН», «Евроформат АТР» и «Евроформат ЕТР» – наиболее востребованные модели. Между собой они отличаются стоимостью, функциональностью и размерами.
Люки под плитку со сдвижной дверцей «Формат МН» и «Евроформат ЕСКР» предназначены для использования в ограниченном пространстве. Конструкция этих люков позволяет не распахивать дверцу, а отодвигать ее в сторону. Поэтому их еще называют «люки-купе».
Бюджетный вариант люков – съемные люки под плитку «Контур». В этой модели дверца не имеет петли и при открытии просто снимается.
Компания также производит люки под покраску «Планшет» модификаций «Короб» и «Уголок» – потолочные и настенные – размеров от 200х200 до 600х1200 мм.
Потолочные люки под покраску больших размеров «Гранд» компании «Практика» – единственное на сегодняшний день техническое решение, позволяющее изготавливать люки размеров до 2000х2000 мм и при этом избежать провисания таких массивных конструкций. Эти люки используются для доступа к системам вентиляции и кондиционирования.
В ассортименте продукции компания «Практика» есть также не имеющий аналогов напольный люк со съемной крышкой «Барьер». Это полностью сборный люк, без использования сварки, что позволяет добиться идеальной точности в соблюдении геометрических размеров.
Особенность напольных люков «Портал» – наличие газовых амортизаторов и крышки со скрытой петлей. Для открывания люка не требуется специальных ключей.
Технические двери под покраску «Форт» – предложение компании «Практика» для организации доступа в технические помещения в общественных и жилых зданиях.
География и статистика
Компания «Практика» поставляет свою продукцию в 109 городов России, Беларуси и Казахстана. По данным поисковой системы Яндекс, ежемесячно «люки Практика» ищут более 5000 человек. За 2016 г., несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, продажи люков компании «Практика» выросли на 10,1%.
Компания имеет собственные производственные мощности в Подмосковье и Санкт-Петербурге, что является хорошей базой для дальнейшего роста, развития и внедрения новых решений. Опыт показывает, что продукция ППК «Практика» – наиболее практичное и полноценное решение организации доступа к скрытым инженерным системам, что нашло свое отражение в слогане компании: «Люки Практика – знак качества вашего выбора».