Новомодная упаковка

Последние тенденции в области упаковки заставляют нас вспоминать о прошлом, но также и смотреть вперед по-новому.

Неудивительно, что некоторые тренды этого года кажутся заимствованными из прошлых лет. Тем не менее, прогресс в области решений для устойчивого развития и гибкой упаковки все еще продолжается.

В то время как спрос на гибкую упаковку и пакеты по-прежнему растет, стеклянные бутылки в прошлом году отошли на второй план из-за проблем с цепочкой поставок. Полки магазинов показывают, что сегодня бутылки бывают нескольких размеров, а не полного ассортимента, или бренды не спешат выпускать новые партии. Тем не менее, спрос увеличился, и, по данным Mordor Intelligence, рынок стеклянной упаковки в Северной Америке должен вырасти в среднем на 3,51% в период с 2021 по 2026 г. Наибольший рост будет в алкогольных напитках.

Спрос на картон продолжает расти, в основном за счет поставок в электронной торговле. Одной из проблемных областей является лесное хозяйство: достаточно ли посажено деревьев во всем мире, чтобы компенсировать возросшее использование картона. Бумажный картон, гофрированный картон и волокно очень экологичны и используются на постоянной основе.

Алюминий, который в основном используется в банках для пищевых продуктов и напитков, также находится на подъеме. Vantage Market Research показывает, что он, вероятно, будет расти со среднегодовым темпом роста 5,9% с 2022 по 2028 г. Высокая стоимость перерабатываемых банок, потребительский интерес и простота переработки, а также упакованные продукты питания способствуют росту алюминия.

Награды в этом году от Dow Packaging и Ассоциации гибкой упаковки показывают, что новые конструкции с повышенной устойчивостью, обновленные барьерные пленки и более гибкая пластиковая упаковка получили награды этого года, доказывая, что потребность в устойчивых конструкциях не уменьшается.

Dow Packaging, подразделение Dow, ежегодно проводит конкурс наград за инновации в области упаковки. Вот уже более 30 лет награды присуждаются упаковочным проектам со всего мира, демонстрируя самые лучшие инновации в области устойчивого развития. Премия, открытая для участников по всей цепочке создания стоимости, предназначена для инициатив, которые превосходят хотя бы по одному критерию: технологический прогресс, ответственная упаковка и улучшенный пользовательский опыт.

Группа независимых судей из семи стран, обладающих более чем 300-летним опытом работы в отрасли, оценила 189 упаковочных проектов. Помимо победителя Бриллиантовой премии, были отмечены 35 других вдохновляющих проектов: девять победителей Бриллиантового финалиста, 13 Золотых наград и 13 Серебряных лауреатов.

Вот пример записей из категорий продуктов питания и напитков:

Brookfarm:  устойчивый пакет с высокими барьерными свойствами, пригодный для вторичной переработки, от OF Packaging, бриллиантовый победитель

Компания OF Packaging создала упаковку для мюсли Brookfarm, которую также можно перерабатывать на обочине. Гибкую упаковку, как правило, нелегко распознать машинами для рекуперации материалов, и сбор таких материалов вручную становится затруднительным. Спустя 12 месяцев работы с партнерами PREP Design and Results Group упаковка Roll ‘n’ Recycle, получившая бриллиантовую награду, стала реальностью, позволив потребителям преобразовать пустую упаковку из 100% полиэтилена в трехмерную форму, подходящую для домашних мусорных баков, и дать ей возможность быть переработанной. Пустой полужесткий пакет из мюсли сворачивается потребителем в цилиндр, а этикетка продукта используется в качестве наклейки для сохранения новой формы упаковки. Теперь свернутый пакет можно бросить в мусорную корзину и забрать на обочине.

Бриллиантовый победитель Dow
Бриллиантовый победитель Dow. Фото любезно предоставлено Brookfarm

Danone:  бутылка для воды из переработанного сырья с лазерной гравировкой от VALGROUP & DANONE, золотой призер

VALGROUP и DANONE полностью устранили необходимость в этикетках для бутылок с водой. Штрих-код теперь выгравирован на крышке бутылки, а их технология лазерного декорирования позволяет наносить лазером детали, которые ранее отображались на этикетке, прямо на бутылку, поэтому теперь нет шансов пропустить этикетку и более легкий путь от потребителя к мусорному баку. Лазерная гравировка также позволяет сэкономить несколько граммов веса на бутылку, что способствует сохранению окружающей среды в процессе доставки. Это первый в своем роде проект на бразильском рынке.

Бутылка для воды Danone
Бутылка для воды Danone. Фото любезно предоставлено Danone

Упаковка SAMBAZON Açaí Bowl от Fuseneo Inc., Золотой призер

Цель дизайна упаковки состояла в том, чтобы использовать новую удобную форму и помочь повысить осведомленность о проблемах устойчивости для новой замороженной чаши асаи. Компания Fuseneo разработала эту 100% компостируемую упаковку с двумя отделениями, чтобы обеспечить свежесть двух различных ингредиентов: мюсли и асаи. Кроме того, миску можно выставлять на полке, а также положить в морозильную камеру со стеклянной крышкой. Вместе с Fuseneo SAMBAZON стала первой компанией, запустившей 100% растительную упаковку в категории замороженных десертов.

Ягодная чаша
Ягодная чаша. Фото любезно предоставлено Sambazon

Nescafé Protect Proslim: перерабатываемый пакетик для растворимого кофе без алюминиевой фольги от Huhtamaki Flexibles, серебряная награда

Nestlé Thai и Huhtamaki Flexibles создали новый, более экологичный способ приготовления кофе. Nescafé Protect Proslim был разработан, чтобы заменить алюминиевые палочки для растворимого кофе, которые часто используются в самолетах, поездах и гостиничных номерах. Смешанная полиолефиновая структура заменяет существующий ламинат на основе фольги, что делает упаковку полностью пригодной для вторичной переработки без ущерба для срока годности продукта. Упаковку легче перерабатывать благодаря использованию только пленок на основе полиолефина и отсутствию алюминиевой фольги, что делает ее оптимальной для местных потоков переработки, а это означает, что небольшая перерабатываемая упаковка кофе в стиках может иметь большое значение для окружающей среды.

Nescafe
Nescafe. Фото любезно предоставлено Nestlé Thai

Ежегодные награды Ассоциации гибкой упаковки были отмечены последними инновациями в области гибкой упаковки в этом году. В следующем разделе приведены несколько примеров победителей Ассоциации.

Шесть трендов в дизайне упаковки

Основные тенденции этого года можно увидеть в различных дизайнах упаковки от продуктов питания и напитков до конфет и каннабиса. Вот несколько примеров:

  1. Инклюзивность

Бренды стремятся к более инклюзивному дизайну своей продукции. M&M’s и Hershey’s – всего лишь пара, которая перенесла свои корпоративные идеи на упаковку конфет.

Hershey’s выделил «SHE» («ОНА») в центре плитки молочного шоколада в рамках празднования Месяца женской истории в марте. Плитка шоколада такая же, но графика красочно отражает позицию компании по отношению к женщинам. Новая упаковка также получила награду FPA Achievement Award.

M&M’s, входящая в состав Mars Inc., недавно объявила не только о новом внешнем виде, но и об обещании объединить людей с помощью обновленной стратегии своего бренда. Объявление о бренде конфет является частью разработанной стратегии бренда M&M’s, построенной специально, которая направлена ​​​​на использование силы веселья для вовлечения всех с целью повышения чувства принадлежности к 10 миллионам человек по всему миру к 2025 году.

M&M’s
Фото любезно предоставлено M&M’s
  1. Устойчивость

Все больше и больше брендов осознают, что потребители верны своему слову о необходимости экологически чистой, биоразлагаемой упаковки. Evanesce предлагает различные продукты, продвигающие экологичность упаковки на растительной основе, в том числе технологию формованного крахмала и биополимерные продукты, включая соломинки, чашки, подносы и многое другое. Все они на 100% растительного происхождения и полностью компостируются менее чем за 90 дней, заявляет компания.

Off the Eaten Path получил золотую награду FPA Achievement Award за экологичность и серебряную награду за качество упаковки. Его новый компостируемый пакет имеет полностью сертифицированную промышленную компостируемую упаковку на биологической основе, запатентованную технологию звукопоглощения для жестких материалов на биологической основе, четкие и краткие «компостируемые» сообщения и интерактивный QR-код для потребителя, предоставляющий подробную информацию о вариантах компостирования.

Off the Eaten Path
Фото любезно предоставлено Off the Eaten Path
  1. Интерактивность

От QR-кодов и меток радиочастотной идентификации (RFID) до смарт-этикеток и многого другого в «метавселенной» — интерактивные функции упаковки позволяют вам улучшить игру, рассказывая историю вашего бренда или донося важные сообщения до потребителей, занимая при этом минимальное пространство, мы можем ожидать увидеть больше их в наступающем году.

Фактически, Chipotle Mexican Grill объявила, что тестирует технологию RFID для улучшения своих систем отслеживания и инвентаризации в своем распределительном центре в Чикаго и примерно в 200 ресторанах в Большом Чикаго. Сеть ресторанов является одной из первых, кто использует RFID-этикетки для коробок для отслеживания ингредиентов от поставщиков до ресторанов посредством сериализации. Компания объединилась с поставщиком программного обеспечения RFID Mojix, новатором в области материаловедения и RFID Avery Dennison, и поставщиком оборудования для считывания и кодирования RFID Zebra Technologies.

Jones Soda Co., крафтовая газировка, известная своими нетрадиционными вкусами и дизайном этикеток, разработанными пользователями, только что выпустила новую коллекцию этикеток с дополненной реальностью (AR), которые прикосновением к камере телефона превращаются в короткие видеоролики о смелых спортсменах, дерзких художниках и других мастерах своего дела. Анимированные этикетки появятся на 1,5 миллионах бутылок с пятью самыми продаваемыми вкусами газированных напитков бренда, что является третьей серией AR бренда с момента запуска в июле прошлого года.

Jones Soda   
Фото любезно предоставлено Jones Soda

      4. Гибкая упаковка

Будь то легкий вес при транспортировке, большая экологичность или простота использования, пакеты по-прежнему остаются лучшим упаковочным материалом. Производители продуктов питания и упаковщики говорят о замене пластика, но как они измеряют экологичность?

Замена традиционного пластика биоразлагаемыми или компостируемыми материалами/пленками или бумажными пленками с тонким слоем пластиковой барьерной пленки — это методы, обеспечивающие более экологичную структуру.

Корпорация Bryce в партнерстве с Popcornopolis разработала стоячую упаковку, которая является единственной в своем роде в своем сегменте. Конструкция с плоским дном, состоящая из многослойных пленок с высокими барьерными свойствами, с флексографской печатью высокой четкости, застегивающейся молнией и прочностью, которая максимально увеличивает представление каждой панели и повышает эффект присутствия на полке. Технология барьерной пленки в сочетании с функцией повторного закрытия обеспечивает максимальную свежесть. Это окажется эффективным и для электронной коммерции. Пакет получил золотую награду FPA Achievement за воздействие на полку.

Что бы вы сделали для Клондайка… встряхнуть? Klondike Shakes в пакете с носиком получил серебряную награду FPA Achievement за расширение использования гибкой упаковки. Компания Unilever впервые в США создала этот замороженный молочный продукт. Он идеально подходит для употребления дома или в дороге: соломинка, чашка или блендер не нужны. Используя реверсивную печатную графику и высокоэффективное металлизированное ламинирование, эта упаковка приобретает знакомый вид Klondike и обеспечивает требуемую производительность для формата пакетов.

Klondike
Фото любезно предоставлено Klondike
  1. Электронная коммерция

Электронная коммерция, ориентированная на потребителя (DTC), в настоящее время является лучшим способом для брендов строить прямые отношения со своими клиентами. DTC относится к практике продажи продукта непосредственно потребителю через собственный интернет-магазин компании, минуя сторонних розничных или оптовых продавцов. Для компаний создание возможностей электронной коммерции DTC позволяет им напрямую взаимодействовать с конечными потребителями, что помогает управлять стратегией бренда и инновациями на основе информации о потребителях в режиме реального времени.

Доставка клиентам имеет такое преимущество: контроль над распаковкой товара покупателем. Без слишком большого количества третичной упаковки (пустого заполнения) опыт может быть подобен тому, когда клиенты получают «подарок».

Kristen Kazarian. Статья из журнала «Food Engineering», 3 мая 2022 г.

 Перевод (в сокращении) подготовила Елена Михаленко

Author: admin