По данным Общероссийского рейтинга выставок, «Продэкспо» является крупнейшим отраслевым мероприятием России по размеру выставочных площадей, профессиональному интересу и охвату рынка. Выставка входит в десятку крупнейших мировых смотров продовольственной тематики.
«Продэкспо» играет стратегическую роль в формировании и развитии продовольственного сектора российской экономики: представляет все отрасли продовольственного рынка и является эффективной площадкой для встреч с закупщиками федеральных и региональных сетей, розничной торговли и профессионалами ресторанного бизнеса.
Что важно знать о посетительской аудитории «Продэкспо»?
«Продэкспо-2020» посетили 68 647 специалистов (+2,6% к 2019 г.) из 115 стран, 85 субъектов РФ.
Сферы деятельности посетителей:
34,4% – оптовая торговля продуктами питания, безалкогольными напитками, алкогольными напитками;
9,9% – несетевая розничная торговля продуктами питания, безалкогольными и алкогольными напитками;
9,2% – торговые и розничные сети;
9,5% – HoReCa, рестораны, общественное питание.
География посетителей:
56% – Москва и Московская область;
33% – федеральные округа РФ;
7% – страны СНГ;
4% – страны дальнего зарубежья.
Итак, что же представит «Продэкспо» ретейлу и HoReCa в 2021 году?
География экспонентов, заявивших о планах продемонстрировать свою продукцию, включает все регионы России. Приятно видеть и внушительный список зарубежных компаний. Участие на национальном уровне подтвердили Италия, Испания; Сербия расширяет присутствие на «Продэкспо», увеличивая как количество демонстрируемых брендов и продуктов, так и площадь стенда, а также число компаний.
Национальную экспозицию Бразилии формирует представительство Агентства по продвижению экспорта Бразилии. Уругвай будет представлен Ассоциацией экспортеров мяса. Акцент на мясной продукции делает и Аргентина (ARGENTINE BEEF PROMOTION INSTITUTE).
Шри-Ланка традиционно участвует на национальном уровне в салоне «Чай. Кофе».
Турция готовит экспозицию с акцентом на кондитерскую продукцию и орехи.
Значительное представительство компаний готовит Узбекистан, в том числе в салоне «Продэкспо WINE». Алкогольную продукцию планируют представить Армения и Молдова.
Также на национальном уровне ожидаются экспозиции Польши, Казахстана, Индии, Индонезии.
Не отстают и российские регионы, которые готовят коллективные региональные экспозиции для «Продэкспо». Кстати, в последние годы формат коллективных экспозиций обретает особую силу и звучание. Что не удивительно. Прелесть коллективных экспозиций в том, что она позволяет представить аутентичные продукты территорий, их уникальные вкусы. Фактически, это воплощение идентичности регионов, их визитная карточка. Нередко на коллективных экспозициях находятся товары с высоким экспортным потенциалом, а также уникальные продукты и напитки – то, что называется эксклюзив.
На «Продэкспо-2021» ожидаются премьеры: новые компании, новые бренды, торговые марки. Кстати, компании-участники уже анонсируют новинки, которые планируют представить на «Продкэспо-2021» (за анонсами можно следить на сайте выставки www.prod-expo.ru и в соцсетях www.instagram.com/prodexporu, www.facebook.com/prodexporu, vk.com/prodexporu). «Продэкспо», как обычно, представит много интересных открытий закупщикам торговых сетей и ресторанного бизнеса.
28-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2021» пройдет с 12 по 16 апреля 2021 г. в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне.